Что означает марочное вино?

Марочное вино — выдержанный напиток, разработанный из одного или нескольких сортов винограда, утвержденных для каждой марки. Ягоды выращиваются в различных регионах специально для создания алкогольного продукта. Вина выдерживают не менее 18 месяцев.

Что такое марочное вино

При создании напитков такого типа большое внимание уделяется технологии его приготовления. Главное требование к готовому продукту виноделия — узнаваемые особенности отдельной марки и высокие вкусовые качества, обусловленные созреванием и выдержкой. Напитки настаиваются в дубовых бочках. Благодаря этому продукт насыщается экстрактами, которые есть как в ягодах, так и в древесине. Это значит, что дуб, из которого изготавливают бочки для хранения, помогает создать яркий аромат и необычные вкусовые качества продукта.

Чем марочное вино отличается от ординарного и столового

Ординарное вино — легкий напиток, который выдерживается менее года. Стандартный срок «старения» алкогольного продукта — 3 месяца с момента сборки и переработки урожая. Это вид алкоголя, имеющий неплохой вкус, однако по ароматности и составу он не может сравниться с марочными винами. Он может смешиваться с однородными напитками из разных стран. В западной Европе вырабатывается более 50% таких товаров. В результате создается избыток продукции, которая ежегодно изымается и перерабатывается в спирт.

Вина, выпускающиеся под маркой, имеют свои нормы контроля качества:

  • однородность почв в зоне, где выращиваются ягоды, предназначенные для изготовления алкогольной продукции,
  • сорта ягод для создания продукта, каждый из которых выращивается в специально отведенной для этого зоне,
  • метод выращивания ягод, при котором учитываются расстояние между кустами, уход, полив, обрезка, способ удобрения,
  • технология производства,
  • выдержка,
  • процент алкоголя,
  • процентное соотношение сортов винограда, содержащихся в одном напитке.

Высокие вкусовые качества, необычный аромат и приятное послевкусие обусловлены совокупностью факторов. Это незавершенный процесс сбраживания сусла из мезги и сока, купажирование (смешивание различных алкогольных напитков) и добавление спирта.

Ассортимент лучших марочных вин

Ассортимент марочных товаров достаточно обширен. Напитки такого типа производятся в Грузии, Франции, Германии, Италии, Крыму. Наиболее популярны следующие марки:

  1. Алазанская долина. Это грузинское полусладкое вино. Производится с 1977 года в старейшем винодельческом регионе Грузии. При его изготовлении используются сорта винограда Ркацители и Саперави. Спелые ягоды давят прессом, а сок наливают в кувшины-квеври, закопанные в землю. После выдержки получается вино темно-красного цвета. Крепость «Алзанской долины» — 10-12% об., а подавать ее нужно при температуре +9…+10°C. В качестве закуски можно использовать горячие блюда, мясо и продукты, приготовленные на гриле.
  2. Ахашени. Это популярный грузинский напиток, который производится из ягод, выращенных в Кахетии — винодельческом районе страны. Производится с 1958 года. Перед выдерживанием продукта основу подвергают пастеризации — нагреванию при температуре 65°C в течение 15-20 минут. Напиток отличается ярко-красным цветом, рубиновым оттенком и свежим ароматом, в котором присутствуют ноты малины, вишни и ежевики. Крепость варьируется от 10 до 12% об., подается при температуре +12…+14°С. Сочетается с фруктами, сырами и шоколадом.
  3. Алушта. Этот алкогольный продукт был впервые изготовлен в 1937 году. Сейчас в процессе его производства применяются такие сорта ягоды, как Саперави, Каберне Совиньон, Морастель. Крепость — 10-12% об. «Алушта» отличается необычным вкусом с кислинкой. Температура подачи — +14…+16°C. Сочетается с жирным мясом, горячими закусками, пастой и пиццей.
Читайте также:  Простой рецепт вина из варенья в домашних условиях

Популярны также французские марочные вина, из названия которых можно узнать место их изготовления. Это качественные напитки, процесс изготовления которых строго контролируется министерством сельского хозяйства Франции.

Самая продаваемая алкогольная продукция производится в Италии. По статистике, каждая четвертая бутылка пришла из этой страны. Секрет популярности товаров из Италии — сорта винограда, которые не выращиваются больше нигде. Самые востребованные продукты Барбареско и Кьянти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о зависимостях и вредных привычках человека
Adblock
detector