Что означает марочное вино?

Марочное вино — выдержанный напиток, разработанный из одного или нескольких сортов винограда, утвержденных для каждой марки. Ягоды выращиваются в различных регионах специально для создания алкогольного продукта. Вина выдерживают не менее 18 месяцев.

Что такое марочное вино

При создании напитков такого типа большое внимание уделяется технологии его приготовления. Главное требование к готовому продукту виноделия — узнаваемые особенности отдельной марки и высокие вкусовые качества, обусловленные созреванием и выдержкой. Напитки настаиваются в дубовых бочках. Благодаря этому продукт насыщается экстрактами, которые есть как в ягодах, так и в древесине. Это значит, что дуб, из которого изготавливают бочки для хранения, помогает создать яркий аромат и необычные вкусовые качества продукта.

Чем марочное вино отличается от ординарного и столового

Ординарное вино — легкий напиток, который выдерживается менее года. Стандартный срок «старения» алкогольного продукта — 3 месяца с момента сборки и переработки урожая. Это вид алкоголя, имеющий неплохой вкус, однако по ароматности и составу он не может сравниться с марочными винами. Он может смешиваться с однородными напитками из разных стран. В западной Европе вырабатывается более 50% таких товаров. В результате создается избыток продукции, которая ежегодно изымается и перерабатывается в спирт.

Вина, выпускающиеся под маркой, имеют свои нормы контроля качества:

  • однородность почв в зоне, где выращиваются ягоды, предназначенные для изготовления алкогольной продукции,
  • сорта ягод для создания продукта, каждый из которых выращивается в специально отведенной для этого зоне,
  • метод выращивания ягод, при котором учитываются расстояние между кустами, уход, полив, обрезка, способ удобрения,
  • технология производства,
  • выдержка,
  • процент алкоголя,
  • процентное соотношение сортов винограда, содержащихся в одном напитке.

Высокие вкусовые качества, необычный аромат и приятное послевкусие обусловлены совокупностью факторов. Это незавершенный процесс сбраживания сусла из мезги и сока, купажирование (смешивание различных алкогольных напитков) и добавление спирта.

Ассортимент лучших марочных вин

Ассортимент марочных товаров достаточно обширен. Напитки такого типа производятся в Грузии, Франции, Германии, Италии, Крыму. Наиболее популярны следующие марки:

Читайте также:  Сколько градусов в шампанском?
  1. Алазанская долина. Это грузинское полусладкое вино. Производится с 1977 года в старейшем винодельческом регионе Грузии. При его изготовлении используются сорта винограда Ркацители и Саперави. Спелые ягоды давят прессом, а сок наливают в кувшины-квеври, закопанные в землю. После выдержки получается вино темно-красного цвета. Крепость «Алзанской долины» — 10-12% об., а подавать ее нужно при температуре +9…+10°C. В качестве закуски можно использовать горячие блюда, мясо и продукты, приготовленные на гриле.
  2. Ахашени. Это популярный грузинский напиток, который производится из ягод, выращенных в Кахетии — винодельческом районе страны. Производится с 1958 года. Перед выдерживанием продукта основу подвергают пастеризации — нагреванию при температуре 65°C в течение 15-20 минут. Напиток отличается ярко-красным цветом, рубиновым оттенком и свежим ароматом, в котором присутствуют ноты малины, вишни и ежевики. Крепость варьируется от 10 до 12% об., подается при температуре +12…+14°С. Сочетается с фруктами, сырами и шоколадом.
  3. Алушта. Этот алкогольный продукт был впервые изготовлен в 1937 году. Сейчас в процессе его производства применяются такие сорта ягоды, как Саперави, Каберне Совиньон, Морастель. Крепость — 10-12% об. «Алушта» отличается необычным вкусом с кислинкой. Температура подачи — +14…+16°C. Сочетается с жирным мясом, горячими закусками, пастой и пиццей.

Популярны также французские марочные вина, из названия которых можно узнать место их изготовления. Это качественные напитки, процесс изготовления которых строго контролируется министерством сельского хозяйства Франции.

Самая продаваемая алкогольная продукция производится в Италии. По статистике, каждая четвертая бутылка пришла из этой страны. Секрет популярности товаров из Италии — сорта винограда, которые не выращиваются больше нигде. Самые востребованные продукты Барбареско и Кьянти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о зависимостях и вредных привычках человека