Пиво «Охота» относится к самым популярным пивным брендам России. Уже второе десятилетие оно держится среди лидеров продаж. Секрет успеха напитка кроется не только в его вкусовых качествах, но и в грамотно проведенной рекламной кампании, формирующей образ сильного, уверенного в себе мужчины.
Описание пива «Охота»
Наиболее востребованный продукт в линейке — «Охота крепкое» крепостью 8,1% об. Плотность начального пивного сусла составляет 13,4%. Это пиво низового брожения, изготовленное по классической технологии. Рецептура включает процесс ферментации и дополнительную выдержку.
Напиток имеет янтарно-золотистый цвет. Вкус содержит характерные солодовые нотки с неповторимой хмельной горчинкой. Несмотря на крепость, продукт пьется легко, алкоголь в нем почти не чувствуется. Пиво дает среднее количество крупнопузырчатой пены, которая достаточно долго держится на поверхности.
Список ингредиентов в составе пива включает:
- специально подготовленную воду,
- светлый солод,
- ячмень,
- сахар,
- мальтозный (солодовый) сироп.
В 100 г продукта содержится 66 кКал. Это 4,68% от дневной нормы. Содержание углеводов — 4,2 г (3,28% от суточной нормы), белков — 0,4 г (0,49%). Жиров и пищевых волокон в напитке нет. Содержание воды равняется 85 г, что составляет 3,32% от дневной нормы.
Пиво разливается в несколько видов тары:
- большие пластиковые бутыли емкостью 1,5 л,
- стеклянные бутылки емкостью 0,48 л,
- алюминиевые банки емкостью 0,48 л.
Бренд «Охота крепкое» имеет ряд престижных российских и международных наград. В Новосибирске напиток завоевал статуэтку «Гемма-2013»- высшую награду евразийского конкурса. Российская национальная торговая ассоциация присудила торговой марке премию «Товар года 2017» по результатам анализа объемов продаж.
Производитель и особенности изготовления
Напиток «Охота» начали делать в конце 90-х годов прошлого века на знаменитом «Заводе имени Степана Разина». Это старейшее пивоваренное предприятие России, основанное в 1790 году в Санкт-Петербурге. В 2005 году завод вошел в состав транснационального пивного концерна «Неineken». В 2009 году предприятие прекратило варить пиво и стало работать в качестве дистрибуционного центра головной фирмы.
Первоначально «Охота крепкое», разработанное специалистами «Пивоваренного завода им. Степана Разина», включало только классические составляющие: солод, воду и хмель. Вкус получался достаточно жестким, с выраженным оттенком спирта. Когда предприятие вошло в состав концерна «Heineken», новые хозяева отважились на изменения в рецептуре.
В состав продукта были добавлены новые ингредиенты: сахар и мальтозная патока. Изменение рецептуры пошло напитку на пользу. Вкус стал мягче и деликатнее. Сахар удерживает характерный пивной аромат, а мальтоза нужна для сохранения высокой крепости при относительно небольшой плотности начального сусла.
После закрытия «Пивоваренного завода им. Степана Разина» производство переместилось вначале на петербургскую, а затем и на московскую пивоварню «Heineken». Сегодня продукт производится в 8 российских городах. С 2014 года напиток начали разливать в Бобруйске, благодаря чему «Охота крепкое» захватило 1% белорусского пивного рынка.
Одновременно с улучшением технологии финский концерн начал мощную рекламную компанию на телевидении, в прессе и на наружных носителях. Слоган «Мужчины понимают» знают даже те, кто не пьет пиво. Наряду с этим «Heineken» выступает спонсором спортивных мероприятий. Компания ежегодно вкладывает около 65 млн. рублей в маркетинговое продвижение свой продукции. Однако повторить успех с другими марками (например, с пивом «Охота темное») концерну не удалось.
Продуктовая линейка
«Охота крепкое» — флагманский продукт в линейке. Крепость — 8,1% об., плотность — 13,4%. Является безусловным лидером в сегменте крепкого пива на российском рынке.
«Охота зимнее» — пиво крепостью 10%, разливавшееся в жестяные банки объемом 0,33 л. Высокая доля спирта сочеталась в напитке с насыщенным фруктовым вкусом. Новинка не пользовалась спросом и была снята с производства.
«Охота светлое» — лагер низового брожения крепостью 4,5 % об. светло-янтарного цвета. Продукт обладал мягким, но не слишком выразительным водянистым вкусом. Букет — слегка сернистый, с ощутимыми спиртовыми вкраплениями.
«Охота выдержанное» — светлое пиво низового брожения крепостью 6,5%, сваренное с добавлением карамельного солода. Солодовый аромат и хмелевая горчинка сочетаются с легким карамельным оттенком.
«Охота темное» — черный сорт крепостью 6% об. и плотностью 13%. Производилось на пивоварне «Волга» в Нижнем Новгороде. Потребители и эксперты критически оценили марку из-за отчетливого спиртового привкуса и невнятного послевкусия с угольными нотками.
Коктейли на основе пива «Охота»
«Пивной негодяй» — крепкий и острый коктейль для мужской компании. В бокал наливают 30 мл. томатного сока и кладут 2 ст. л. кетчупа. Сверху добавляют стакан пива. Последней аккуратно по кончику ножа наливается водка (50 мл). Пить залпом, не перемешивая.
Коктейль «Радуга». По полстакана малинового сока и лимонного ликера смешиваются в блендере. Налить смесь в высокий бокал и долить 100 мл пива. Туда же отправляется 1 ст. л. кубинского рома. Бокал украсить половинкой лимона. Подается со льдом.
Пиво со сметаной — высококалорийный напиток, позволяющий быстро восстановить силы. Смешать в пивной кружке полтора стакана пива и 200 г сметаны до однородной консистенции. Затем добавить еще такое же количество пива и снова перемешать.
Коктейль «Дружеская вечеринка» — готовится для большой компании. Во вместительную емкость налить 2 л пива, стакан апельсинового сока, 100 мл водки. Туда же отправляется 1 ст. л. меда и пряности (корица и гвоздика). Смесь ставится на полчаса в холодильник. Разлить по коктейльным бокалам и подавать, украсив ломтиком лимона.
Горячее пиво с корицей. В кастрюлю отправляют литр пива, цедру 1 лимона, 3-4 гвоздичных бутона и щепотку корицы. Отдельно нужно растереть 3 яичных желтка с 2 ст. л. сахара. Полученную массу добавить в кастрюлю, когда ее содержимое закипит. Состав оставить на медленном огне до загустения, непрерывно помешивая. Напиток разливается в бокалы и пьется теплым.
«Дьявольский коктейль». В отдельной емкости смешивают 250 мл пива, 10 мл рома, по 5 г соли и растворимого кофе, щепотку перца. Смесь переливают в коктейльный бокал и украшают ломтиком лайма. Подавать со льдом и трубочкой для питья.